?

Log in

No account? Create an account
Антибулочник и ИТ - Очищает ли страдание, если это страдание х***ей ???

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Links
Дополнительная лента
Френды коментят
Темы журнала
Резюме
Linkedin
Фотографии
Поездки
Книги
Куррентнудное
ФБ (место для ссылок и сброса интересного)

Февраль 2, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
11:20 pm - Антибулочник и ИТ
Недавно опубликовал ссылку на известную статью Латыниной и в коментах получил замечание по поводу тезиса что "частным случаем описываемых закономерностей является невозможность развития высоких технологий". Про все высокие технологии говорить не берусь, но вот некоторые свои замечания по поводу ИТ захотелось изложить.

Казалось бы, причем тут лужков ИТ должны страдать от всего этого в наименьшей степени. С одной стороны это как сантехники во все времена или электрики в 20 веке -  нужны всем и всегда, так или иначе, но средства на выживания можно найти без особого труда. Без ИТ нынче ни встать, ни сесть и даже не смыть воду, потому как платежка за ЖКХ формируется также с их помощью. С другой стороны, это наверное самая виртуальная и независимая из всех областей: чтобы начать работать надо иметь практически только голову. Вся информация и средства производства доступны и на деле практически бесплатны. Оборудование начального уровня стоит весьма скромных денег. Благодаря интернету связь с коллегами по всему миру и доступ к best-practice легчайший. Просто обсовершенствуйся, казалось бы. Однако есть нюансы, необходимо привносимые окружением. Специфика окружения неизбежно проникает в отрасль и начинает корректировать ее развитие, проявляясь во всем.


К сожалению, производство сферических коней в вакууме к совершенству увы не приближает. Недавно где-то прочел высказывание, что настоящий профессионализм возникает только в условиях жестких требований, категорической нехватки ресурсов и необходимости хоть как-то выживать. Карате возникло тогда, когда у крестьян отобрали все, что сколько-нибудь напоминало оружие. Поражающие воображение китайские боевые искусства явились продуктом жесточайшей нехватки стали, а в европе эволюция как известно пошла по пути совершенствования доспехов.  Человек есть ленивая скотина и если он видит легкий путь, то достигать совершенства на более трудном и рискованном увы не склонен. К сожалению, если посмотреть с этой точки зрения на отечественные ИТ, то ситуация представляется достаточно странной.

На мой лично взгляд основная проблема российских ИТ заключается в том, что критерии оценки качества изрядной доли крупных проектов весьма и весьма скажем так ... специфичны. Они не решают бизнес проблем, а являются необходимой составляющей оформления процесса освоения выделенных сверху ресурсов. Как правило заказывающие их не рискуют своими деньгами и не стремятся всерьез извлечь из них какую-то прибыль. Они просто осваивают выбитые деньги. Как правило это либо гос структуры, либо обретшие некоторую самостоятельность части больших бизнес структур, часто также тесно сращенных с государством. Активность реального бизнес в части высоких технологий на мой взгляд не велика, что связано со следующими особенностями

а) сложные ИТ проекты достаточны длительны как в части выполнения, так и в части окупаемости. В отечественных условиях для бизнеса затевать подобный проект на собственные деньги достаточно рискованно: кто его знает, что будет через 3-4 года.
б) высоко технологические инновации дают преимущество, когда другие, более грубые средства конкуренции, уже исчерпаны. В ситуации, когда основным преимуществом компании на рынке является качество задействованного административного ресурса, смысла что-то особо хитрое мудрить нет никакого. Лучшее враг хорошего, а прибыль можно надежнее получить другими более проверенными средствами.

Зато госкомпании особо не стесняясь щедро поставляют на ИТ рынок масштабные проекты, либо никому особо не нужные, либо переоцененные на несколько порядков. Помнится для одного моего знакомого, вообще-то довольно искушенного в отечественной специфике, оказалось изрядным сюрпризом, что сумма отката может составлять порядка 95% стоимости проекта. Закономерно это не способствует развитию ИТ, а скорее развращает всех участников процесса.  В связи с этим имеем следующие прискорбные моменты:

1) преимущественный акцент на закупку оборудования и "фирменного" программного обеспечения. Гибкость ценовой политики мировых производителей, а  также трудность оценки адекватности требований, предъявлемых к базовому оборудованию и ПО, позволяют на данной фазе проекта абсолютно безопасно отпилить изрядную долю бабла.

1.1) Выбор базовых программных средств по принципу громкости наименования производителя и % отката при покупке приводит к доминированию проектов на основе монстрообразных или агрессивно рекламируемых технологий. В сочетании с отечественной нелюбовью к обучению сотрудников, о чем я еще буду говорить дальше, это выливается в то, что возможности закупленного используются минимально, ибо об их наличии и технике правильного применения попросту никому не известно. В результате все провалы списываются на то, что средство ХХХ это просто дерьмо, что оно не рассчитано на местную специфику, поэтому надо изобрести на этом месте свой уникальный велосипед. Когда БПС уже закуплены, данный вывод устраивает всех от рядовых разработчиков, которым всегда интересно поиграться во что-то новое, до руководства проекта, у которых появляется обоснованная необходимость в расширении бюджета проекта.
Иногда встречаются и совершенно анекдотичные причины. Например департаменты одного очень крупного банка соревнуются в уникальности выбранных ими БПС, чтобы другие департаменты не могли из-под них перехватить проекты. То есть во всем мире стремятся к унификации с целью уменьшения издержек, а у нас все строго наоборот, чтобы самому откусить больше ресурсов и не пустить конкурентов на обрабатываемую поляну.

1.2) после установки подобные проекты зачастую забываются и как-то быстро рассасываются в никуда. Что особенно ценно, освобождая тем самым место для новых проектов подобного рода. Это было и в советское время, когда закупая много сот миллионное научное железо почему-то как правило забывали закупить к нему расходники, а также оплатить установку и наладку. Это было 15 лет назад, когда в подвале ВМК МГУ было свалено уникальное оборудование для автоматического сканирования книг, до которого никак не доходили рукию Это же можно наблюдать и сейчас, когда с помпой рекламируемые супер мощные кластеры в научных центрах простаивают не нагруженными и постепенно выходят из строя: нет ПО, нет денег на обучение сотрудников, нет средства на проекты, позволяющие получить из полученных мощностей хоть какую-то пользу. Нет, потому как откат с покупки и есть сосновая цель и интерес подобных проектов.

2) в ходе проекта основной акцент делается на фазу получения и сдачи контракта, главными рабочими инструментами являются связи и печень менеджеров. Помнится в одном из зданий IBS висели огромные плакаты, поздравляющие всех сотрудников компании с выигрышем тендера на разработку для атомного ведомства какой-то мега-хрени. Понятно, что это успех отдела продаж, но далеко еще не успех компании в целом, так как проект еще надо сделать. Тем не менее, если думать в терминах освоения ресурсов, то все становится на свои места и полученный проект - это практически выигранный проект. Потому как после утрясения подковерных сумм интерес заказчика простирается не дальше грамотного оформления отчетности, чтобы никого не посадили или не пришлось бы платить дополнительных отступных. Если же проект в итоге окажется неудачным, то это даже неплохо, потому как возникнет вполне обоснованная необходимость в следующем проекте, на котором тоже можно что-то заработать. В результате качество продукта никого особо не волнует, существенна только возможность в процессе сдачи продемонстрировать его наличие.

3) основным конкурентным ресурсом компаний является наличие мощных связей у руководства или продажников. Есть целые области, в которых конкуренции вообще практически нет, так как все проекты уходят исключительно "своим" или настойчиво рекомендованным компаниям, например в ЖКХ. Обычна практика, когда сами ИТ компании за клиентов готовят тендеры, или же клиенты приходят к ним с запросом: "у нас есть деньги, подготовьте нам предложение на ... лимонов как их обоснованно потратить". При этом технические решения  разных  компаний практически не встречаются друг с другом, конкуренции за счет качества технологий или сервиса нет, а значит и нет реального стимула их совершенствовать, пробовать что-то новое и т.д. Собственно составляющая "высоты" используемых технологий в общем весе успеха компании на рынке получается довольно малой.

4) проекты за которые платят достаточно однообразны: документооборот, обслуживание конечных клиентов (в широком смысле: торговля, интернет, банковские клиенты и т.д.) и распределение / контроль бюджетных денег, собственно говоря практически все. Так как тотально доминирует импорт, то ПО связанное с разработкой / производством продукции практически не востребовано, практически не разрабатывается встроенное ПО и сервисное ПО высокотехнологических продуктов. Не думаю, что сильно востребовано ПО анализа накопленных транзакционных данных, но тут я вполне могу ошибаться. В общем не разбежишься. Интересно, что практически нет компаний, производящих средства разработки и вообще занимающихся собственно ИТ технологиями для ИТ компаний, а не их сугубо прикладным применением. Возможно это связано с тем, что создавать такие средства могут только специалисты многократно преуспевшие в прикладной разработки, а полученный при этом опыт как-то не способствует попытке делать что-то свое.

Эти основные обстоятельства на уровне специалистов, собственно и призванных развивать высокие технологии, выливаются в следующие последствия

1) профессионализм технических специалистов является 10-ым пунктов в перечне фактов, определяющих успех проекта. Поэтому зарплатная вилка между начинающим и супер профессиональным разработчиком довольно узка. Никого не интересуют специалисты умеющие не просто что-то делать, а что-то делать быстро, дешево и качественно. Отсюда имеем два следствия:

1.1) профессиональное обучение становится мало осмысленным. Оно бессмысленно как с точки зрения руководства, потому как не увеличивает прибыль от проекта, так и с точки зрения сотрудника, потому как ценнее в глазах потенциального работодателя он не становится. Едва ли пятая часть коллег, с которыми мне пришлось иметь дело за свою 15-летнюю карьеру в ИТ, были всерьез озабочены своим ежедневным профессиональным ростом. В 90% это было никак не связано с рабочими интересами, а объяснялось исключительно природным любопытством или желанием со временем свалить за рубеж. Апофеозом этого я считаю отдел архитекторов одной компании, которая ваяла крупнейший по тем временам ИТ проект в масштабе всей страны. Кажется ни один из его сотрудников не читал по английски вообще.

1.2) внутри компании зачастую не только не заботятся о качестве продукта в долгосрочной перспективе, но и зачастую сознательно приносят его в жерту короткосрочной эффективности в виде необходимости сдать хоть что-то в срок. Например в ходе одного проекта, насчитывающем порядка 100 мб исходного кода, было принято решение вообще не документировать код и не писать юнит тесты. В общем-то это прямое профессиональное развращение сотрудников, но стоит признать, что действительно, с точки зрения получения прибыли и понимая, что эксплуатироваться софт все равно не будет, шаг был вполне обоснованным. А что касается долгосрочной перспективы - "так это будет пойми потом", да и будет ли вообще.

1.3) не имеет смысла делать эффективные системы, эффективные в смысле удовлетворения требований заказчика с минимальными затратами. Тут трогательно смыкаются интерес заказчика в смысле закупок, с естественным интересом разработчиков, в смысле позаниматься процессом разработки ради самого процесса. Учитывая ограниченную эрудицию и общую нелюбовь к постоянному освоению нового это зачастую выливается в изобретение просто фантастических велосипедов, ориентированных на гипотетическую возможность быстрого выполнения вообще любых проектов. Один мой знакомый назвал это УРА - универсальными решающими алгоритмами. Можно понять разработчиков - им хочется сделать что-то свое, можно понять близкое к ним начальство - оно тешит себя иллюзиями сохранения за счет подобных фреймворков успешных профессиональных наработок. Беда только в том, что в отсутствии дорогостоящей культуры разработки, которая как правило уже была ранее принесена в жертву короткосрочной эффективности, в большинстве случаев данные проекты рушатся под собственным весом, лишь симулируя  высокий уровень технологической оснащенности компаний. Крах каждого подобного ядра подтверждает необходимость в будущем столь же бездумного и неподготовленного использования "солидных" решений - две тенденции взаимно усиливают друг друга.

2) увы, но в подобным образом устроенной структуре не имеет смысла быть просто "булочником", а уж тем более хорошим булочником. Это удел лузеров и гиков, имеет смысл быть тем, кто этих булочников строит и контролирует.

2.1) так как расти профессионально смысла особого не имеет, то большинство стремится как можно скорее перескочить на карьерную лестницу и заделаться менеджерами. Отсюда на мой взгляд засилье дерьмовых менеджеров в ИТ, получившихся из несостоявшихся разработчиков, которым остро захотелось много денег. Возможно именно со столько острой конкуренцией за возможность занять более высокую ветку связана низкая культура сотрудничества внутри проектов. Часто приходится слышать мнение, что русские разработчики очень способные. Может это и так, но это с лихвой компенсируется неумением взаимодействовать между собой, а также стремлением подковывать блох. Код индийцев в продуктах того же оракла зачастую просто кошмарен, но проект организован так, что в целом продукт работает. У нас как правило почему-то ровно обратная ситуация: отдельными решенями можно любоваться и писать статьи, но в целом проект разваливается на ходу.

2.2) Свежеиспеченные менеджеры нижнего звена как правило слабо понимают в целом картину того, чем руководят, и совсем не понимают того, что руководство чем-либо это тоже отдельныя специальность, требующая специального обучения и непрерывного совершенствования. При этом они используют в основном силовые и тотально контролирующие методы руководства, а также стремятся захватить под себя как можно больше ресурсов, что окончательно парализует их способность управлять чем-либо. Последнее устраивает как сотрудников - в большой команде значительно проще ничего не делать, так и верхнее руководство - процесс освоения ресурсов становится более обоснованным.  В конце концов, какой начальство добровольно откажется расширить число подчиненных??? Дальше в целях оптимизации процесса управления менеджеры начинают наслаиваться друг на друга и вся эта вертикаль становится практически самодостаточной, контроль над конкретными сотрудниками практически утрачивается. Я несколько раз ставил эксперимент, сколько же я смогу плодотворно ничего не делать, однако мне быстро становилось скучно.

2.3) профессионализм высшего управленческого состава тоже достаточно своеобразный. Потому как действительно умному человеку быстро становится ясно, что чем ближе по этой пищевой цепочке к источнику распределения ресурсов, тем большую их часть можно будет отвести налево. Поэтому собственно на проектном уровне, на котором вообще-то и происходит развитие высоких технологий, остаются в основном "неудачники". Люди бойкие быстренько перепрыгивают вверх, внедряются к заказчику, организуют собственную карманную ИТ компанию и принимаются зарабатывать деньги. Их сложно в этом упрекать - вполне естественное желание. Но общая тенденция такова: хорошему профессиональному менеджеру не имеет смысла связываться с высокими технологиями - прибыль мала, а гемора много. Существенна прибыль только в области "нано", но это к обсуждаемому вопросу отношения не имеет. Налицо та самая естественная деградация мотиваций, о которых пишет Латынина.


Мой лично вывод достаточно грустный, в настоящее время в России в массе своей наблюдаются три основных направления развития крупных ИТ проектов: бездумное внедрение дорогостоящих коробок (программных и железных), делание муляжей работающих систем и разработка уникальных изначально обреченных монстров. К сожалению ни одно направление собственно развитию отрасли не способствует, попутно профессионально развращая участников. Пока никаких заметных тенденций к прогрессу лично я не замечаю: чем больше денег попадает в отрасль, тем менее эффективно они используются и тем меньше участники заинтересованы в какой-либо активности. Российское ИТ вполне освоило инфраструктурную нишу, но ни о каком высокотехнологическом развитии, а уж тем более самостоятельном, речи не идет.

Разумеется, есть редкие компании, которых это все не касается. Как правило это маленькие или средние компании, работающие на заграницу или на редких заказчиков, которым понадобилось что-то уникальное. Иногда одни отделы просто "зашибают деньгу", а другие пытаются делать что-то новое, в общем по разному бывает. Мне кажется, что само существование подобных мест есть в основном заслуга руководителей, которые хотят иметь не просто бизнес, а область комфортного рабочего существования и которые отлично понимают, что легкие деньги развращают коллектив и вообще портят карму. К сожалению, погоду в отрасли такие компании не делают, к тому же все время испытывают дефицит в сильных сотрудниках, которые легко переманиваются более крупными монстрами. Зато именно в таких компаниях как правило можно посмотреть на интересные способы организации труда, на эффективные наработки и прочие моменты, которые с полным правом можно назвать развитием. Тем не менее их вклад в "температуру по больнице" оказывается не большим: они сильно ограничены в средствах и просто не имеют возможности превратить свои наработки в передаваемые технологии.

Получается забавная штука: у "бедных" есть стимул технологически совершенствоваться, но нет сил превратить собственные навыки в передаваемую технологию. У "богатых" стимула технологически совершенствоваться просто нет, точнее они совершенствуются совсем в других областях. А слой условно говоря "среднего класса" чрезвычайно узок и уязвим. Уязвим, потому что их потенциальных заказчиков, готовых всерьез рискнуть значительной суммой денег на реально нужный и сложный проект мало, мало в силу причин перечисляемых Латыниной. Уязвим, потому что с них уже можно что-то "надоить" и уже вполне обычна в штате должность "прикормленного силовика", оптимизирующего взаимодействие с крышей. Уязвим, потому что желание заработать больше денег вполне естественно, а понимание чем придется за это заплатить есть не всегда. Да и кому хочется отказываться от денег ради абстрактных интересов отрасли в целом??? Тем не менее технологические инновации рождаются именно в этом кипящем бульоне "средних компаний", уже не обеспокоенных только вопросом выживания, но еще не сосредоточившихся именно на заколачивании денег. Чем их меньше, тем призрачнее шансы на прогресс отрасли в целом.
Tags:

(128 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
[User Picture]
From:rybokrys
Date:Февраль 2, 2010 09:41 pm
(Link)
Наверно, первый текст за долгое время, который осилила. С удовольствием.
Только грустно это, если не сказать противно.

Система-то, судя по всему, та же, что и во многих других областях.
[User Picture]
From:gans_spb
Date:Октябрь 14, 2010 11:01 am
(Link)
если систему разломать частично, то лучше не будет. Прогерам просто не будут давать бабло. За предательство.
А ломать целиком вломы, и так всё устраивает. Лень.
[User Picture]
From:sara_phan
Date:Февраль 2, 2010 10:17 pm
(Link)
круто
просто весьма убедительно
[User Picture]
From:ivga
Date:Февраль 2, 2010 10:31 pm
(Link)
"в настоящее время в России в массе своей наблюдаются три основных направления развития крупных ИТ проектов: бездумное внедрение дорогостоящих коробок (программных и железных), делание муляжей работающих систем и разработка уникальных изначально обреченных монстров."

мое впечатление, увы, полностью совпадает
[User Picture]
From:alekro
Date:Февраль 3, 2010 04:28 am
(Link)
О, я даж не особо в курсе был, что ТАААК запущено, поскольку с 2002 основные заказчики буржуи..но там своя история %/.
Ну че, грустняк от этой мрачной картины долбит.
Интересно услышать мнения от адекватных товарищей из средних контор..просто понять, шансы есть ли..
[User Picture]
From:the_lonley_dog
Date:Февраль 16, 2010 07:10 am
(Link)
Могу даже не просто из "соседней конторы" сказать, но и вообще из соседней отрасли. Работаю в науке, так "вi-таки не повеriте!" - и там всё точ-в-точь абсолютно полностью более чем удручающе то же самое.. =D :'( "С точностью до константы". Так что заметка про "частный случай" касается не только IT. Мне начинает казаться, что случай даже вовсе не частный. "Ни разу". Недавно, вот, внедрили в институтах "систему тендеров", чтобы, типа, дешевле оборудование и расходку закупать. После первого такого, с позволения сказать, "тендера" вся лаба охнула - мы бы в три звонка купили бы вдвое дешевле сами, без всех "этих ваших" аукционов. С тех пор послали всё глубоко нафиг - ищем лазейки везде, где-только можно, и предпочитаем потратить лишнюю сотню, но сэкономить на откатах пару тысяч (то есть вообще без откатов - сложно, но возможно, потому что с этими тендерами, видимо, откат в цену заложен - причём откатываем, естественно не мы, а те, кто предлагает свои услуги в этих тендерах, но деньги-то - наши! Так что пусть идут с этими тендерами на йуг, и по дороге назад пусть у них склероз случится, чтобы позабывали к нам дорогу).
[User Picture]
From:iwsrus
Date:Февраль 3, 2010 04:38 am
(Link)
Увы, не могу не согласиться.
[User Picture]
From:kinnegan
Date:Февраль 3, 2010 06:55 am
(Link)
Тут взгляд на ИТ - в разрезе разработки и внедрения ПО (ну вобщем это и понятно - положение обязывает) в ИТ-телекоме есть свои нюансы, хотя вот этот момент - с обучением и ростом профессиональной квалификации он совпадает чуть более чем полностью. В мелко-средних конторах обучение "за свой счет" (а счет не малый - ибо один курс по Cisco стоит в районе 1к баксов - и это базовые курсы - дальше ценник выше, по другим вендорам цен незнаю, но по слуха у Nortel все еще грустнее) а при з/п в среднем по городу в 25 т.р. - труднопредставимо. Тем более что никаких бонусов со стороны работодателя за сертификаты - нет. Тоесть будь ты хоть CCNA хоть CCNP - разницы по деньгам так вот прямо не будет. Понятно, что более грамотный специалист в конечном итоге будет получать больше, но если стоимость CCNA (порядка 36-38 т.р включая экзамен) отбить еще можно то получать CCNP (ну на вскидку думаю выйдет около 120-150 т.р. но могу ошибаться) уже проблематично. В средне-крупном телекоме обучение есть за счет работодателя, но опятьже никаких явных бонусов оно не несет. Формально эти бонусы есть (через систему оценки персонала, заполнение личных целей и т.п.) но эта система в реальности - не работает (из трех опрошенных друзей у которых есть такая схема - не работает ни у кого).
С другой стороны - в модернизацию инфраструктуры вкладываться приходится, потомучто какая-бы ни была волосатая лапа - пропускная способность каналов и оборудования от этого не изменится. Довольно активно что-то строят-варят-закапывают. Даже с учетом времени окупаемости таких модернизаций и строительств в 3-5 лет
[User Picture]
From:lev_evgenevi4
Date:Февраль 12, 2010 09:28 pm
(Link)
----Даже с учетом времени окупаемости таких модернизаций и строительств в 3-5 лет

Собственно, эта фраза возвращает нас к латынинским выкладкам. 3-5 лет на окупаемость инфраструктурных дел - ничто. Вообще ничто. Телеком в этом плане - избалованный дитятя (не водоканализация, и не метрострой :)))). И тем не менее - "даже".
[User Picture]
From:rjikzy
Date:Февраль 3, 2010 08:20 am
(Link)
Увы, всё именно так.
"Нацеленность на процесс" - такую характеристику можно дать большинству крупных IT-компаний.
[User Picture]
From:sonqka
Date:Февраль 3, 2010 01:11 pm
(Link)
Думаешь, это только в IT? )
У меня же то же самое, потому я и гуляю сама по себе. Я же "гик".
Один на один свои правила навязывать получается, только это погоды не делает, ага.
[User Picture]
From:slonik_v_domene
Date:Февраль 3, 2010 03:40 pm
(Link)
> в настоящее время в России в массе своей наблюдаются три основных направления развития крупных ИТ проектов: бездумное внедрение дорогостоящих коробок (программных и железных), делание муляжей работающих систем и разработка уникальных изначально обреченных монстров.

Не надо тешить себя уникальностью России. Все тоже самое происходит и за границей. Разница лишь в том, что там чуть лучше обстоят дела с [само]рекламой на конференциях и семинарах, и потому используемые технологии/решения выгдялят привлекательнее.

Бардак в коде, откаты, изобретение велосипедов в угоду амбициям техлидера - все это цветет буйным цветом везде.

А что до технологического совершенствования, то тут вообще отдельная песня. Чтобы проект совершенно честно, без миллиардных откатов "выстрелил", никакая совершенная технология не нужна. Примеры? Да те же ЖЖ и facebook, которые написаны хуже некуда, но тем не менее вполне себе работают.
[User Picture]
From:plumqqz
Date:Февраль 15, 2010 08:17 pm

+1

(Link)
Причем не только с IT.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:ved62
Date:Февраль 3, 2010 09:22 pm
(Link)
Как действующий менеджер по продажам в представительстве крупной зарубежной ИТ компании могу подписаться под каждым словом вашей статьи. Единственное что нас отличает от отечественных компаний - мы не даём откаты сами. Это делают партнёры - российские компании, при этом вымогая с нас неимоверные скидки.
Честно говоря, противно всё это. Давно не видел заказчиков, которые выбирают решение по его технико-экономическим характеристикам.
Удивляюсь на владельцев бизнеса. Неужели они не знают, что их менеджеры ответственные за ИТ получают существенный дополнительный доход на закупках? Почему владельцы не дают таким менеджерам долю в доходах компании, которая была бы сопоставимой с размером откатов? Тогда бы закупаемые решения больше бы давали отдачи. Мои наивные мысли.
Хочется вернуться к истокам - работать простым программистом, но - привык к хорошей зарплате.
Где выход? Не знаю.
[User Picture]
From:d_zh
Date:Февраль 4, 2010 08:45 am
(Link)
Посмотрите в сторону небольших компаний. У хороших программистов Java, .net и C++ зарплаты зачастую вполне сравнимы с крейсерскими сэйлзовыми доходами в представительствах типа IBM и Oracle.
[User Picture]
From:d_zh
Date:Февраль 4, 2010 08:40 am
(Link)
А можно ссылку на исходную статью Латыниной? Сходу не нашел, к сожалению.

Бизнес-модель компании полностью определяется ментальностью руководства. Очень часто в небольших высокотехнологичных компаниях генерал сам из продвинутых разработчиков. Для которого деньги --- это способ заниматься интересными проектами и работать в команде единомышленников. Но есть ощущение, что это не является спецификой России. Большинство крупных западных айти-монстров выросли на госзаказах или фондовом буме, а не на открытом рынке.
From:atamanuk
Date:Февраль 5, 2010 08:23 am
(Link)
Стало немного обидно за отечественную разработку. Захотелось привести обратный пример.
http://volmag.ru/
Не очень большое предприятие. Вся электроника и ПО разработаны собственными руками.

А в целом, со статьей согласен.
[User Picture]
From:the_bpah
Date:Февраль 11, 2010 04:11 pm
(Link)
Ну прям ад какой-то описан :)))

На самом деле все несколько иначе
Основная проблема ИТ-рынка в России - непонимание клиентами тех преимуществ, которые собсно ИТ дает
Лет 10-15 назад ваще мрак был, часто встречалась ментальность на уровне "ИТ это купить компьютеры сотрудникам и к интернету подключить"
Речь ессно не о CIO, а о CEO

С тех пор ситуация меняется, где-то быстрее, где-то медленнее.
Застрельщики - негосударственные телекомы и компании с западным менеджментом (ТНК-ВР оч хороший пример)
Остальной бизнес тоже растет, хотя практически нигде, даже в банках, CIO не входит в высший менеджмент.

Госкомпании и государство отдельная песня, применительно к ним я согласен практически со всем что написано в статье
Но это уже не проблема ИТ, а проблема госуправления
From:(Anonymous)
Date:Февраль 12, 2010 05:32 am

Связь..

(Link)
Да.а.. воды в статье налито много..
Всё же связь с Материальным прослеживается прямой зависимостью.
Люди хотят получать много денег, а не удовольствие от выполненной работы (реализованного проекта). Всё удовольствие в деньгах...

Гребаный мир.. куда он все же катиться...?!?
[User Picture]
From:kinnegan
Date:Февраль 13, 2010 03:17 pm

Re: Связь..

(Link)
"Нам денег ненадо - работу давай!
Нам Солнца ненадо - нам Партия светит!"
:)
[User Picture]
From:rgb_dart
Date:Февраль 12, 2010 07:30 am
(Link)
Спасибо за интересную статью. Работал в интеграторе с гос. заказчиками - все так и есть. Чтобы не деградировать ушел в несофтверную компанию на внутреннюю автоматизацию. Тут нет смысла в откатах, заказчик кровно заинтересован в качественном результате улучшающем его бизнес. Проекты доводятся до конца. Все счастливы. :) Но на всю ИТ-отрасль подобные "островки" влияния не оказывают.

> Go to Top
LiveJournal.com